Работа с педагогами.
Мастер-класс для педагогов: «Использование ИКТ в работе воспитателя»
Цель мастер-класса: оптимизация педагогического процесса путем применения ИКТ.
Задачи:
Оборудование. Презентация мастер-класса см. в приложении презентации.
«Если сегодня будем учить так, как учили вчера,
мы украдём у наших детей завтра».
Джон Дьюи.
Внедрение компьютерных технологий сегодня – это не дань моде, а требование нового закона «Об образовании» и ФГОС ДО, что является обязательным условием в образовательном процессе. Именно в дошкольный период важно адаптировать ребенка к информационно-коммуникативной деятельности для того, чтобы обеспечить равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Слайд 2
Как отмечают многие авторы: Р.Ф. Абдеев; В.П. Беспалько; Е.И. Машбиц; О.И. Кукушкина и др.
Использование ИКТ во время НОД позволяет:
-повысить качество обучения детей;
-развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память,
мышление) за счет повышения уровня наглядности, использования в работе
методов активного обучения;
-развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки пространственной
ориентировки, развивать точность движений руки;
-повысить мотивацию и увеличить работоспособность на занятии;
-обеспечить психологический комфорт. Слайд 3
Средства ИКТ применяемые в образовании: персональный компьютер, планшет, сенсорный стол, сенсорные игровые комплексы, интерактивная доска, сенсорная интерактивная доска. Слайды 4, 5,6.
Электронные образовательные ресурсы, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет не всегда соответствуют реализации, намеченной педагогом на занятии цели и основным принципам образовательной работы.
Применение средств ИКТ требует:
1.Определенных знаний педагога. 2.Поиска соответствующих электронных ресурсов. 3.Создания собственных разработок с учетом специфики работы. 4.Подбор таких интерактивных игр, которые смогут реализовать намеченную педагогом цель Слайд 7
Чтобы реализовать намеченные действия в первую очередь я решила обратиться к услугам сети Интернет и отобрать такие игры, которые могут с успехом использоваться в непосредственно образовательной деятельности.
Среди многообразия педагогических сайтов моё внимание привлек педагогический интернет-портал «Мерсибо», который включал в себя множество необходимых практических материалов по всем направлениям нашей деятельности.
Мерсибо — это Онлайн-центр детского развития, создающий специальные обучающие игры (более 150) для детей.
Разделы: Логика и внимание Грамматика Математика Моторика Окружающий мир Связная речь Постановка звуков Фонематический слух Чтение Слайд 8
Для специалистов на портале «Мерсибо» проводят вебинары, мастер-классы с приглашенными экспертами.
Для специалистов, у которых отсутствует доступ в интернет на рабочем месте записаны игры на CD-диски.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Участникам мастер – класса демонстрируются компьютерные игры по формированию элементарных математических представлений.
1)Демонстрирует игры, созданные в «Конструкторе картинок» и способами их создания и проведения. Слайд 9
2) По математике (Авторские). Педагог демонстрирует в программе для интерактивной доски авторские игры и знакомит со способами создания данных игр. Слайд 10,11
3)Демонстрирует интерактивные игры на дисках «Мерсибо» Слайд 12 (Предлагает в них поиграть)
4)Знакомит с программой «Ножницы» с помощью, которой, можно вырезать любую картинку и перенести в программу для интерактивной доски. Предлагает участникам попробовать самим. Слайд 13
При работе с компьютерной техникой в детском саду необходимо соблюдать нормы СанПиНа 2.4.1.2660-10:
- При работе с интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечение равномерного освещения и отсутствия световых пятен повышенной яркости (указаны нормативы к правильности использования проекционного экрана);
- Занятия с применением компьютера для детей 5 — 7 лет проводят не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятий с детьми нужно проводить гимнастику для глаз. Непрерывно продолжать работу с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет можно не более 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, которые часто болеют (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель занятия с компьютером сокращают для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.
Для снижения утомительности детей на занятиях с применением ИКТ создают гигиенически рациональную организацию рабочего места: мебель должна соответствовать росту ребенка, необходима достаточная освещенность. Экран видеомонитора необходимо располагать на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, который носит очки, должен заниматься за компьютером в них. Слайд 14
Таким образом, можно сделать следующие выводы
Участникам мастер – класса предлагается самим создать игру с помощью конструктора картинок и программы интерактивной доски.
Воспитатель благодарит за внимание и просит высказать свои предложения и задать вопросы.