Версия для слабовидящих
Историческая справка

Историческая справка

МКДОУ «Детского сада «Алые паруса»

п. Воротынск, Бабынинского района, Калужской области.

Дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые паруса»Дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые паруса» принят в эксплуатацию 01.08.1989 ; дата открытия – 1 декабря 1989 года.

Здание типовое, кирпичное, двухэтажное, со специально оборудованными групповыми комнатами, спальнями, методическим, медицинским, логопедическим, физиокабинетом, изолятором, процедурным кабинетом, музыкальным залом, бассейном (на данном этапе не функционирует), централизованным тепло- и водоснабжением.

Проектная мощность на 330 мест.

(14 групп с плавательным бассейном - не работает)

Первой заведующей была Тарасенко Раиса Георгиевна (февраль 1989 – июнь 1995 г). Под ее руководством были созданы хорошие условия для оздоровления и развития детей. Вместе с заведующей детский сад открывали: завхоз - Гришина Л.А.; методист Беликова В.В, Изотова Т.В.; воспитатели: Цыганова Т.Н., Кунашова Т.В., Семенова Г.М., Горбачева И.Г., Козлова Л.И., Коноваленко Р.Е. и др.

После ее ухода на пенсию приказом №110-К от 20.06 1995 г на должность заведующей была назначена старший воспитатель Беликова Валентина Владимировна.

До 01 апреля 1999 г. детский сад имел ведомственную принадлежность к Воротынскому акционерному обществу «СТРОЙПОЛИМЕРКЕРАМИКА».

Согласно Постановления Администрации муниципального образования «Бабынинский район» Калужской области№ 43 от 04.03.1999 года детский сад получил статус Негосударственного детского дошкольного образовательного учреждения детский сад «Алые паруса».

09.04.01 негосударственное детское дошкольное образовательное учреждение было перерегистрированного в муниципальное дошкольное образовательное учреждение,согласно постановления Администрации муниципального образования «Бабынинский район» Калужской области№ 89.

31 октября 2011 года Постановлением Администрации муниципального района «Бабынинский район» Калужской области №761 было создано муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и физического развития «Алые паруса» п.Воротынск Бабынинского района Калужской области.

В 1999 году были открыты две логопедические группы и введены две штатные единицы учителя-логопеда (Приказ №17 от 11.мая 1999 года).

25 июля 2008 года Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые паруса» прошел государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен государственный статус: дошкольное образовательное учреждение. Вид – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и физического развития воспитанников второй категории (Свидетельство о государственной аккредитации АА 080024, Регистрационный № 18 (7) от 25.07.2008 г.)

МКДОУ «Детский сад «Алые паруса» в 2012 году прошло лицензирование и получило Лицензию на осуществление образовательной деятельности (Лицензия № 360 от 17 июля 2012 года, ОГРН 1024000515330, ИНН 4001005390, Серия 40Л01№0000048)

Согласно Уставу деятельность учреждения направлена на создание условий для полноценного развития детей дошкольного возраста, формирование общей культуры личности, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию нарушений развития речи.

В настоящее время в дошкольном образовательном учреждении функционирует 14 групп: первых младших групп (2-3 лет) – 3; вторых младших группы (3-4 лет) – 3; средних групп (4-5 лет) – 3; старших групп (5-6,6 лет) –3; две логопедические группы.

Штатная численность: –75 сотрудников, из них – 34 педагогических работника: 19 имеют высшее педагогическое образование, 16 средне-специальное, 7- имеют высшую квалификационную категорию, 2 –первую квалификационную категорию, 21-соответствие занимаемой должности.

Творческий коллектив неоднократно награждался Почетными грамотами за успехи в деле воспитания и обучения детей, за спортивные успехи.

МКДОУ «Детский сад «Алые паруса» трижды становился Лауреатом областного конкурса «Воспитатель года».

Материально-техническая база отвечает современным требованиям.

Предметно-развивающая среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей.

В ДОУ функционирует музыкальный зал, кабинет коррекции и развития речи.

ДОУ сотрудничает с разными социальными институтами и организациями: с Администрацией города и района, Управлением образования, ИМЦ, МОИПКРО, МГПУ, СОШ, библиотеками, детской поликлиникой, музыкальной школой, ДК «Юность», детской школой Искусств, ДЮСШ.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и физического развития «Алые паруса» п.Воротынск Бабынинского района Калужской.

Учреждению предоставлено право на ведение образовательной деятельности на основании Устава, лицензии № 360 (от 17 июня 2012 г.), свидетельства о государственной аккредитации № 18(7).от 25 июля 2008 г.

МКДОУ «Детский сад «Алые паруса» находится в промышленном районе поселка, контингент воспитанников составляют, в основном, дети работников предприятий, находящихся в микрорайоне. Опрос родителей показал, что первостепенным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка.

Учреждение обеспечивает выполнение стандарта дошкольного уровня образования по всем направлениям развития ребёнка.

1. Анализ материальной базы.

Дошкольное образовательное учреждение МКДОУ «Детский сад «Алые паруса» было сдано в эксплуатацию в 01.12. 1989 года. В двухэтажном типовом здании располагаются 14 групп со специально оборудованными групповыми комнатами, спальнями, методическим, медицинским, логопедическим, физиокабинетом, изолятором, процедурным кабинетом, музыкальным залом, бассейном (не работает) и рассчитан на 330 мест.

Каждая возрастная группа имеет благоустроенный участок для проведения прогулок, оснащённую необходимым оборудованием спортивную площадку для проведения физкультурных занятий и спортивных праздников на воздухе.

В МКДОУ организованы и функционируют:

  • Спортивная площадка
  • Мини – уголки для занятий физической культурой в группах
  • Медицинский кабинет
  • Процедурный кабинет, оснащённый необходимым оборудованием
  • Изолятор
  • Логопедический кабинет
  • Кабинет педагога–психолога
  • Музыкальный зал

В МКДОУ создана адаптивная педагогическая система и благоприятные условия для полноценного развития воспитанников (интеллектуального, физического, социально-нравственного, художественно-эстетического). Педагогическая направленность работы ориентирована на признании важности периода дошкольного детства, его значения в становлении личности, гуманистическом подходе к образованию и развитию детей, уважении личности ребёнка.

Образовательная среда МКДОУ «Детский сад «Алые паруса» выстраивается в соответствии с основными потребностями и возможностями развития дошкольника. Большое внимание уделяется созданию благоприятного психологического климата и комфортным условиям пребывания детей. Педагогические коллектив прилагает усилия по созданию детского сообщества, стимулируя взаимодействие между детьми.

Состояние материально- технической базы удовлетворительное, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям к детским дошкольным учреждениям. Администрацией и сотрудниками МКДОУ проводится постоянная работа по организации предметно-развивающей среды и обогащению её содержания. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта и эмоционального благополучия воспитанников.

2. Анализ методического обеспечения.

МКДОУ детский сад «Алые паруса» обеспечен кадрами специалистов на 73%, имеющих специальное педагогическое образование. В МКДОУ имеются квалифицированные специалисты: логопед, музыкальный руководитель, ст.медсестра.

Качественный анализ педагогических кадров свидетельствует о том, что в коллективе преобладают педагоги с высшим образованием, стажем работы свыше 10 лет и первой квалификационной категорией и соответствие занимаемой должности

На данное время 19 педагогов имеют высшее образование, средне-специальное–13, получают профильное образование–1, высшая категория – 5, первая квалификационная категория–6, соответствие занимаемой должности–19

Педагоги и специалисты регулярно проходят курсы повышения квалификации при КОИПКРО, городской детской поликлинике, активно участвуют в мероприятиях, организуемых НМЦ УО г. Калуги.

3. Обоснование выбора направлений работы.

Педагоги МКДОУ «Детский сад «Алые паруса» ведут творческий поиск новых технологий воспитания и образования детей дошкольного возраста, обеспечивая ФГОС и социальный заказ родителей воспитанников. Были поставлены приоритетные задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста: обеспечение полноценного интеллектуального развития воспитанников; сохранение и укрепление физического здоровья детей; организация работы по оптимизации психического здоровья воспитанников, и, прежде всего, его нравственного компонента.

За годы реализации предыдущих задач в работе МКДОУ «Детский сад «Алые паруса» достигнуты определённые успехи, например, в плане физкультурно – оздоровительной работы и социально - нравственного воспитания (принимали активное участие в Спартакиаде дошкольных образовательных учреждений Калужской области в 2007 г по летним видам спорта, ежегодные участия в конкурсе «Воротынская звездочка», ежегодно в детском саду на весенних каникулах проходит театральная неделя ). Анализ результатов работы позволяет утверждать, что заболеваемость по МКДОУ ниже среднего районной. Детский травматизм отсутствует, детей с четвёртой группой здоровья двое.

В МКДОУ проводится профилактическая и оздоровительная работа, регулярно проводится строгий учёт заболеваемости, витаминизация блюд, назначаются общеукрепляющие и противоэпидемические средства, дыхательная гимнастика, воздушное закаливание; соблюдается технология питания, разнообразится рацион.

Особое внимание уделяется прохождению ребёнком адаптационного периода, в результате чего снизилась заболеваемость детей раннего возраста. На основании скрининг - тестов сделан вывод о росте физического развития воспитанников в течение предыдущих трёх лет, что позволяет надеяться на успешность физкультурно-оздоровительной работы в дальнейшем при условии расширения круга используемых методик и средств оздоровления воспитанников.

Выделены нормы психологической и учебной нагрузки на ребёнка; у родителей, педагогов, детей формировались ценности здоровья и здорового образа жизни; проводилось повышение квалификации педагогических кадров; осуществлялась поддержка инновационных программ, направленных на охрану и укрепление здоровья детей; создана адаптивная образовательная среда.

Дети с родителями проходят медицинский осмотр врачами узкой специализации: лор-врач, хирург, окулист, дерматолог, стоматолог, невропатолог. Логопед МКДОУ систематически обследуют детей с целью своевременного выявления нарушений речи у детей.

Однако уровень интеллектуального развития воспитанников МКДОУ «Детского сада «Алые паруса» недостаточно высокий. Причины этого лежат в особенностях социальных проблем (контингент родителей воспитанников с невысоким уровнем педагогической грамотности), в недостаточном материально – техническом и методическом обеспечении. В настоящее время перед МКДОУ «Детский сад «Алые паруса» стоит задача углубленного изучения особенностей интеллектуального развития каждого ребенка для определения адекватных индивидуализированных мероприятий коррекционно-воспитательного и развивающего воздействия.

В плане выделения приоритетных направлений педагогическийколлектив исходил из того, что более высокий уровень развития физических и психических качеств позволяет в значительной степени повысить адаптационные возможности функциональных систем организма, создать благоприятные условия и предпосылки для гармоничного физического и психического развития ребенка и, таким образом, заложить фундамент для полноценного оптимального развития воспитанников. На основании возможностей МКДОУ определены приоритетные направления в работе:

1. Физическое развитие.

2. Художественно- эстетическое развитие

Выделение именно этих направлений вызвано рядом причин.

Во – первых, в последние годы в нашей стране усиливается тенденция к ослаблению здоровья детей: до 20% страдают анемией, только 5% детей рождаются практически здоровыми, 40% детей имеют хронические заболевания, 50% -морфофизиологические отклонения, около 80% детей имеют различные нервно-психические расстройства. К сожалению, эта статистика характерна и для Калуги. В связи с этим в ряду первостепенных на сегодняшний день стоит проблема охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.

В МКДОУ «Детский сад «Алые паруса» усилиями педагогического коллектива с привлечением родителей ведётся творческий поиск новых форм, методов и средств оздоровления детей, суммируются и подвергаются анализу ранее достигнутые результаты, конкретные наработанные методики оздоровления.

В рамках сохранения и укрепления здоровья детей решаются следующие задачи:

  1. Нормализация психологической и учебной нагрузки на ребёнка;
  2. Способствование формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
  3. Стремление к повышению квалификации педагогических кадров;
  4. Оказание поддержки инновационных программ, направленных на охрану и укрепление здоровья детей;
  5. Создание адаптивной образовательной среды;
  6. Организация оптимального двигательного режима: чередование видов деятельности, смена динамических поз во избежание утомляемости; индивидуальное увеличение двигательных нагрузок.
  7. Обеспечение строгого контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм (мебель, освещение, предупреждение утомляемости глаз);
  8. Обогащение сенсорной среды ребёнка, возможности действовать, творить, конструировать. Работа в этом направлении требуется и в условиях семьи, где ребёнок часто ограничен в пространстве и в деятельности.

В современное определение категории здоровья входит не просто отсутствие болезней, а полное духовное и физическое благополучие. В связи с этим важной представляется работа не столько по коррекции нарушений, сколько по организации профилактических (пропедевтических) мероприятий в условиях детского образовательного учреждения и семьи. Эта проблема может решаться только комплексно: детскими дошкольными учреждениями, родителями детей, учреждениями здравоохранения, общеобразовательными школами.

Во – вторых, каким мы хотим наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознании детей. Каков человек, такова его деятельность, таков мир, который он создает вокруг себя.

Что характеризует человека прежде всего? Конечно же его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание.

В связи с этим ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

Основными задачами являются:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

-обеспечение художественно- эстетического, познавательного, речевого развития детей, формирование базисных основ личности;

- воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных и психических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной и изобразительной деятельности;

-формирование предметно-развивающей среды и условий для обогащения разнообразной художественной деятельности детей;

-создание модели взаимодействия детского сада и семьи в художественно – эстетическом развитии детей.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: