Версия для слабовидящих
Моё призвание

Эссе

«Быть воспитателем — мне сердце подсказало!»

По настоящему счастливы лишь те люди,

Которые нашли для себя дело в жизни,

Чтобы любить его и принадлежать ему безраздельно.

Джон Пауэлл

Наверное, каждый из нас задавался вопросом: «Кем я хочу стать?» Этот вопрос является одним из самых сложных. Действительно, ведь профессий так много, а выбрать надо одну! И надо сделать правильный выбор, чтобы потом наслаждаться тем, что ты делаешь. Тем не менее, рано или поздно каждый начинает осознавать, чем он хотел бы заниматься всю свою жизнь. Лично передо мной выбор не стоял: я изначально решила работать с детьми. У меня была мечта — стать учителем начальных классов, хотя у нас в семье никто в педагогической сфере не работает. Я любила наблюдать за первоклассниками Первого сентября. Я с восторгом смотрела на учителей с огромными букетами цветов и всегда представляла себя на их месте, совершенно не думая о тех подводных камнях, которые скрываются под этой красотой.

Получив высшее педагогическое образование, мне не терпелось поскорее приступить к преподаванию. Но, как оказалось, в нашем посёлке учителя не требовались. Сразу после университета я вышла замуж, но сидеть дома и ждать мужа с работы — мне было скучно, и я решила поступить на работу. Мама предложила временно устроиться в детский сад рядом с домом и поработать там, пока не освободиться место в школе. Здесь я поняла, что именно дети дошкольного возраста, привлекают меня больше всего. Как трогательно заменять детям маму каждый день! Сколько тепла, заботы, ласки нужно подарить малышу, чтобы ему было комфортно в стенах детского сада, как дома. И вот я уже 14 лет всё в том же детском саду и никуда не собираюсь переходить, хотя предложения поступали и не раз.

Первое время было очень тяжело работать. Во-первых, сложно было перейти от школьной системы — к дошкольной. Сейчас смешно вспоминать, как я в первой младшей группе поставила столы партами для занятия и вела себя, как учитель. Методист была в легком шоке и тактично указала на мою ошибку. Во-вторых, не было ни дидактической литературы, ни пособий для занятий. Все приходилось делать своими руками, по крупицам собирать свой методический материал. В-третьих, не все сразу у меня получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием, получая знания через интернет.

Несомненно, профессия воспитателя детского сада — профессия для истинных романтиков. Она не пользуется популярностью среди современной молодежи. Ведь труд воспитателя огромен, а зарплата маленькая. Но я счастливый человек, потому что люблю свою работу и готова посвятить ей всю свою жизнь!

Я не кривлю душою ни на йоту,

Профессия другая не нужна.

Боготворю любимую работу,

И буду ей всю жизнь свою верна.

В своей профессиональной деятельности мне приходиться сталкиваться со многими проблемами. Самой актуальной проблемой в нашем современном обществе является проблема грамотного использования информационно-коммуникационных технологий.

На современном этапе образования существует много педагогических технологий, однако электронные образовательные ресурсы, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет не всегда соответствуют по своему содержанию программе дошкольного учреждения, намеченной педагогом на занятии цели и основным принципам образовательной работы. Применение средств ИКТ требует определенных знаний педагога, поиска соответствующих электронных ресурсов, создания собственных разработок с учетом уровня развития своих воспитанников и подбора таких интерактивных игр, которые смогут реализовать намеченную цель определенной непосредственно образовательной деятельности.

С одной стороны информационные компьютерные технологии активно входят в жизнь ДОУ и являются требованием нового закона «Об образовании», а с другой стороны предъявление информации на экране интерактивной доски в игровой форме вызывает у современных детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения. В практике педагогической работы в ДОУ процесс применения ИКТ остается актуальным и недостаточно раскрытым. В связи с этим я разработала проект " Роль интерактивных игровых технологий в формировании элементарных математических представлений у детей 6-7 лет«. В нем впервые представила систему работы по использованию интерактивных игровых технологий для формирования элементарных математических представлений у детей в возрасте 6 — 7 лет и доказала эффективность её применения.

Но самая глобальная проблема всех педагогов в нашей стране — это потеря авторитета и уважительного отношения в современном обществе!

Для успешной реализации задач, поставленных передо мной современной системой российского образования, я должна, постоянно, совершенствовать свое профессиональное мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, чем я регулярно занимаюсь.

Работа над проектной деятельностью является инновацией в моей практике. Основываясь на учете индивидуальных особенностей к обучению и воспитанию, проекты способствуют развитию познавательного интереса к различным областям знаний, формируют навыки сотрудничества, развивают творческий потенциал.

Стимуляция интереса детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторым количеством знаний, являются сутью проекта. Практическое применение полученных умений и знаний, используя проектную деятельность, помогут решить целый ряд проблем.

Проект является и самой перспективной формой работы с родителями, что позволяет установить благоприятную психологическую обстановку в группе. Участвуя в совместной работе, родители проявляют заинтересованность, желание быть образцом для своих детей.

Также инновационным для меня является внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.), которые соответствуют новым требованиям ФГОС и помогают улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Применение ИКТ в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

В своей работе я применяю следующие ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные онлайн-игры по подписке на портале «Мерсибо», компьютерные на дисках, авторские игры.

Особое место в организованно-образовательной деятельности с детьми занимают игровые технологии. Считаю, что правильно организованная, дидактическая игра является важнейшей частью всего педагогического процесса. Использование игры во время НОД стимулирует детей к познавательной деятельности, вызывает речевую активность. Свои занятия я провожу в едином игровом сюжете, что позволяет мне вместе с детьми сформулировать проблему и наметить пути её решения (помочь какому-то персонажу). В моей практике игровые технологии содержат четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр. Это позволяет мне быть уверенной в том, что в результате я получу гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

Для развития своих профессиональных интересов, я решила стать участником экспериментальной площадки по экспериментальной апробации парциальной программы по математике для детских садов в рамках реализации концепции развития математического образования, авторами которой являются Кудряшова Т. Г., Шуруп А.С. на федеральном уровне.

Цель программы: формирование у детей целостного представления о математике, ее связи с окружающим миром и другими смежными науками.

С февраля 2016 года вела соответствующий кружок по математике в стенах своего детского сада. В декабре 2017 года на базе своего детского сада подготовила и провела областной семинар по обмену опытом кружковой работы. Когда за открытое занятие по математике получила высшие оценки от авторов программы, от коллег, методистов ДОУ, в том числе и от методиста по дошкольному образованию МБУ «Центр «Стратегия» города Калуги Аношенковой Н.С. , то поняла, что мой труд не напрасен и я двигаюсь в правильном направлении.

Какая всё же это удивительная профессия! Работа с детьми дает возможность проявить всё самое хорошее, что во мне заложено: и душевные качества, и способности. Она научила меня тому, как поддерживать доброжелательные отношения с детьми, вести за собой, «зажигать» в них искорку познания; полноценно общаться не только с подопечными, но и с родителями, коллегами. У меня есть возможность изучать особенности каждого ребенка и устанавливать их уровень воспитанности и развития. Я практикуюсь в планировании образовательной и развивающей работы. Кроме того, во мне появилось желание творчески подходить к любой деятельности, а не только к своей профессиональной.

Благодаря своей работе, я научилась рисовать, заниматься садоводством, цветоводством; постоянно совершенствую актерские навыки, пою, танцую, развиваю художественный вкус.

Она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее и богаче, чем мир взрослого. Моя задача — не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в неё. Я должна разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.

Разве многим доступно быть любимым, уважаемым образцом для подражания идеалом? Воспитателю детского сада это вполне доступно, всё зависит только от неё.

Но самое главное это то, что благодаря своей профессии я молодею и телом, и душой!

Моя формула успеха в педагогической деятельности — любовь к детям. Если педагог не любит детей, не хочет с ними работать, не идет даже речи о его педагогической компетентности.

Мой девиз: «С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести и помнить заповедь-не навреди!»

Главный секрет в работе воспитателя — нужно суметь влюбить в себя детей.

Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Любовь к детям никаким притворством не подменишь — разницу они улавливают сразу. И самое главное воспитательница должна быть достойна любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. Как трудно быть в форме постоянно, под взглядами всё замечающих детишек. Они очень наблюдательны, эти дошкольники.

Хороший ли я воспитатель? Не знаю. Но, по крайней мере, я хочу таким быть и стремлюсь к этому. Я постоянно нахожусь в поиске нового, интересного; хочу, чтобы, помимо дошкольного образования, дети получали радость от общения со мной, от общения друг с другом; стараюсь воспитывать в детях доброту, уважительное отношение к другим людям, чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Я стремлюсь формировать у них такие черты характера, которые помогут им стать хорошими людьми, достойными гражданами общества.

Закончить свое эссе хочу словами:

«Профессию не выбирала я.

Быть воспитателем! — мне сердце подсказало.

С детьми работать — вот судьба моя!

Другого в жизни я бы не желала.»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: