Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей обеспечивается использованием следующих программ, технологий и методических пособий:
Физическое развитие
1. Комплексная программа |
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
2. Парциальная программа |
Программа «Из детства в отрочество» Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве» |
3. Технологии и методические пособия |
Н.В. Полтавцева. Н.А. Гордова. Физическая культура в дошкольном детстве. Новикова В.П. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М: Мозаика –Синтез. 2009. Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2010 М.Ю. Картушина. Зеленый огонек здоровья. –М.: ТЦ Сфера, 2009 Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. –М.: Айрис-пресс, 2011 Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здоровогообраза жизни у малышей. –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010 М.Ю. Картушина. Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2010 Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. М: « Творческий центр», 2007. |
Познавательное развитие |
|
1. Комплексная программа |
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой |
2. Парциальная программа |
-С.Н. Николаева. Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог»; |
3. Технологии и методические пособия |
- Помараева И.А.Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений -Дыбина О.В Что было до...Игры-путешествия в прошлое предметов.-М.: ТЦ Сфера,2004 О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. Неизведанное рядом.Занимательные опыты и эксперименты для дошкольниковМ: ТЦ Сфера,2001 Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика –Синтез. 2005. Познание предметного мира: комплексные занятия. Старшая группа/ авт.-сост.О.В. Павлова. О.А.Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. –М.: Мозаика-Синтез, 2005. С.Н.Николаева. Методика экологического воспитания в дет.саду.-М., Просвещ.,1999. Веракса Н.Е.,Веракса А.Н. Проектная деятельность |
Развитие речи |
|
1. Комплексная программа |
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой |
2. Парциальная программа |
|
3. Технологии и методические пособия |
Развитие речи. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез,2005 Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез. 2007-2010 Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. В.В. Гербова. М.: Мозаика -Синтез,2007-2010 Занятия в средней группе детского сада. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез. 2008-2010 Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез.2007-2010 Книга для чтения в детском саду. Составитель В.В. Гербова. Г.Я.Затулина. Конспекты занятий по развитию речи. А.И.Максаков. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников.-М., Мозаика-Синтез, 2005. А.И.Максаков. Правильно ли говоритваш ребенок. - М., Мозаика-Синтез, 2005 В.В. Цвынтарный. Играем, слушаем, подражаем –звуки получаем. -М.: ЗАО «Издательство Центр- полиграф», 2003 |
Социально-коммуникативное развитие |
|
1. Комплексная программа |
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой |
2. Парциальная программа |
С.А.Козлова. Программа социального развити я ребенка «Я –Человек».– Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (под ред.О.Л.Князевой, Н.Н. Авдеевой;Р.Б.Стёркиной) -Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»О.Л.Князевой, М.Д.Маханёвой, Р.Б.Стёркиной |
3. Технологии и методические пособия |
Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Конспекты занятий. –М.: УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2008 Т.Ф. Саулина. Три сигнала светофора. М: Мозаика –Синтез. 2008.. Е.А. Алябьева. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. -М.: Сфера. 2003. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий поосновам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. К.Ю Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др.- М.: Просвещение, 2004 Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2007 Алешина. Патриотическое воспитание дошкольников. -М. Шк.-Прес.,2007. Козлова С.А. Социальное развитие дошкольника. М: Изд. «Школьная пресса», 2004. Н.Ф.Губанова. Игровая деятельность в детском саду. Методические рекомендации. М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2006. А.А. Лопатина. Воспитание нравственных качеств у дошкольников. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. Этические беседы с детьми 4-7 лет. |
Художественно-эстетическое развитие |
|
1. Комплексная программа |
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой |
2. Парциальная программа |
Программ «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова. –М.: Гном-Пресс, 1999 Лыкова Изобразиельная деятельность |
3. Технологии и методические пособия |
Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме «Учимся петь и танцевать играя!» Евтодьева Программа «Радость творчества» О.М.Соломенниковой; Т.С. Комарова. Детское художественное творчество.-М., Мозаика- Синтез, 2005. Т.С. Комарова. Занятия с дошкольникам и по изобразительной деятельности. М.: Мозаика- Синтез, 2007. О.А.Соломенникова. Радость творчества.- М., М.-Синтез,2006 Н.Б.Халезова. Декоративная лепка в детском саду.-М.,Сфера, 2005. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. М: Мозаика – Синтез. 2008. Зацепина М.Б. Культурно -досуговая деятельность в детском саду. : Мозаика –Синтез. 2005.Н.Малышева, Н.В. Ермолаева. М.Ю. Картушина. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. –М.: ТЦ Сфера, 2005 Л.В. Куцакова. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Л.В. Куцакова. Занятия с дошкольниками по конструированию из строительного материала |
Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы с детьми
Методический коомплект АООП
Дошкольный возраст |
|||
Образовательная область |
Основные программы |
Парциальные программы |
Педагогические технологии, методики |
Речевое развитие (коррекция речевых нарушений логопед) |
Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, |
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина, Москва, Просвещение 2009 г.; |
-Нищева Н.В.Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015г, -Нищева Н.В.Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2010г -Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей (подг.) группе детского сада для детей с ОНР СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015г, -Нищева Н.В. « Играйка 4 Собирайка» СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2012г, -Нищева Н.В. « Играйка 6 Грамотейка» СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011г, Нищева Н.В. «Веселая артикуляционная гимнастика»» СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2013г, - Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет» Сюжетные картины для развития связной речи в старшей логогруппе. Приложение к пособию «Говорим правильно 5-6 лет..«ГНОМ и Д», Москва, 2007 -Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе». Гомзяк О.С..«ГНОМ и Д», Москва, 2007 -Картинный материал «Говорим правильно» к конспектам занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.«ГНОМ и Д», Москва,2007 -Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты фронтальный Москва «ГНОМ и Д»,2009 занятий I периода обучения в старшей логогруппе. Москва «ГНОМ и Д»,2009 - Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты фронтальный занятий II периода обучения в старшей логогруппе. Москва «ГНОМ и Д», -Косинова Е.М. Уроки логопеда. – М.: Эксмо, 2005, 154 стр. -Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания» для детей 5-7 лет (4 альбома) |
Речевое развитие ( воспитатель) |
-Затулина Г.Я., Конспекты комплексных занятий по развитию речи, М., ПОР, 2007 -Ушакова, Занятия по развитию речи в детском саду издательство «Совершенство», М., 1999 г. -Волина В., Веселая грамматика, М., Просвещение, 1993 г. -Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2007; -Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2006; -Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2006 -Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Приобщение детей к художественной литературе - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006; |
||
Социально-коммуникативное развитие |
Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева |
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Приобщение детей к русской народной культуре. Е. Князева. 2006г. |
-Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, инициативного - М.: Владос, 2004 -Бородина А.В. Основы православной культуры. Демонстрационный материал, М:2008 -Афанасьева С.Ю. Православная культура в детском саду (из опыта станволения предмета дополнительного образования) Вестник – Педагогика. 2008 -Патриотическое воспитание в дошкольном образовании : традиции и современность В.С.Матвеева Калуга: КОИПК, 2007 г -«Духовно-нравственное воспитание дошкольников на примерах народных героев и великих подвижников земли русской». Методическое пособие, 2004. -Князева О.А., Маханева М.Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуре, - «Родные сказки» Т.А.Шорыгина. Книголюб Москва 2007 Богуславская Н.Е., Веселый этикет, Екатеринбург, 1997 г. -Тихонова М.В., Красна изба, С-П, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2000 -Шорыгина Т.А., Вежливые сказки. Этикет для малышей, М., Прометей, 2001 г. -Есина Л.Д., Воспитание культуры поведения у старших дошкольников, М. Скрипторий, 2003 г. -Алямовская В.Г., Ребенок за столом, М., ТЦ СФЕРА, 2005 |
Познавательное развитие |
Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева |
Программа « Юный эколог». С.Н. Николаева М.: "Мозаика-Синтез", 2016; Программа « Коррекционно-развивающее обучение». И.А.Морозова,М.А. Пушкарева "Мозаика-Синтез", 2008; |
- Нищева Н.В. «Наш детский сад. Формирование целостной картины мира с 5-7 лет» 4 выпуска. -СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2017г, - Нищева Н.В. « Волшебное дерево, календарь природы» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2017г, -Цветкова И.В. «Экологические проекты для младших школьников» -Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир - М.:, 2006; -Теплю МОЗАИКА-СИНТЕЗ,к С.Н. Занятия на прогулке с малышами - М.: 2008; -Дыбин МОЗАИКА-СИНТЕЗ,а О.Г., Игры- путешествия в прошлое предметов, М., Сфера, 199 г. -Дыбина О.Б., Предметный мир как средство формирования творчества детей, М., Педагогическое общество «Россия», И.А.Морозова, М.А. Пушкарева Ознакомление сокружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 Н.В.Нищева Развитие математических представлений у дошкольников (с5-6 лет и 6-7 лет). СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 Н.В.Нищева Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР. 5-6 лет |
Физическое развитие |
Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева |
Физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева. Мозаика – Синтез Москва 2012г. Программа «Примерная программа физического образования и воспитания логопедических групп с ОНР с 3-7лет». Кириллова Ю.А.–СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2012г |
Пензулаева Л.И. Методические пособия по физическому развитию дошкольников - М.: -Ю.А.Кириллова. М.Е.Лебедева. Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методическое пособие.- СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005г. Н.В.Нищева Картотека подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2015г. Н.В.Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке» СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2010г. Шебека В.Н., Физкультурные праздники в детском саду, М., Просвещение, 2000 г. -Щербак А.П., Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении, М., Владос, 1999 г. -Кузнецова М.Н., Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ, М. Аркти, 2002 г. -Оздоровление детей в условиях детского сада по ред. Кочетковой Л.В., М., ТУ Сфера, 2005 г. -Кулик Г.И., Школа здорового человека, М., ТЦ Сфера Диагностика Общероссийский мониторинг физической подготовленности - Постановление Правительства РФ от 29.12.2001; Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях - М.: Академия, 2002; Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду |
Художественно-эстетическое развитие |
Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева |
Музыкальное развитие детей. О.П. Радынова. Москва И.Ц. Владос 1997 год. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова. Мозаика Синтез 2006 . Программа художественного воспитания, обучения, развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» /И.А.Лыкова/ изд. Карапуз – Дидактика Т.Ц. Сфера Москва 2007г Программа «Художественное творчество и конструирование» Куцакова Л.В. М., Просвещение, 1990 |
-Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Мозаика-Синтез,2008; -Л.Б.Гавришева. Н.В.Нищева. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры: В помощь педагогам ДОУ для детей с речевыми нарушениями.- СПб «Детство – Пресс», 2005. Судакова Е.А Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников СПб «Детство – Пресс», 2012. -Щербакова Н.А «От музыки к движению» Москва «ГНОМ и Д»,2001г. Богомыкова О.С. «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением» СПб «Детство – Пресс» -Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2008; Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования - М.: Педагогическое общество России, -Комарова Т.С. Ознакомление дошкольников с архитектурой - М.: Пед. общество России, 2005; -Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью - М.: Педагогическое общество России, 2004; -Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников со скульптурой - М.: Педагогическое общество России, 2004; -Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников - Педагогическое общество России, 2005; -Комарова Т.С., Зарянова О.Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе - М.: Педагогическое общество России, 2002 -Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду - М.: Педагогика,1990; -Комарова Т.С., Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада, М., Мозаика – синтез, 2009 г. -Комарова Т.С., Народное искусство в воспитании дошкольников, М., педагогическое общество. 2005 г. ЛыковаИ.А.Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа М.: Карапуз-дидактика, 2009 -Куцакова Л.В., Конструирование и ручной труд в детском саду, М., Просвещение, 1990 -Гульянц Э.К., Что можно сделать из бросового материала, М., Просвещение. 1991 г -Халезова Н.Б.. Декоративная лепка в детском саду, М., Сфера, 2005 г. -Милосердова Н.Е., Обучение дошкольников технике лепки -Буренина А.И., От игры до спектакля, СП, -Родина М.И., Буренина А.И. Кукляндия, Музыкальная палитра, СПб 2008 -Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет конспекты занятий Москва «Мозаика-синез»2012г. Д.Н. Колдина лепка и аппликация с детьми 6-7 лет Конспекты занятий Москва «Мозаика- синтез» |
Взаимодействие с семьёй. |
Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева |
-Нищева Н.В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке старшая(подготовительная группа)I и II части СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2014г, -Нищева Н.В Планшеты для информационных стендовв групповой раздевалке СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2014г, -Нищева «Занимаемся вместе» подготовительная группа СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г, -Запорожец А.В. «Психология действия»-М.2000 -Зверева О.Л.Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект.-М,2005 -Константинова Л.В., Арнаутова Е.П. «О природной и социальной составляющих воспитательной культуры родителей» - 2008 -Арнаутова Е.П. «Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников» -Доронова Т.Н. «Взаимодействие ДОУ с родителями», М. |