Версия для слабовидящих
Методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей обеспечивается использованием следующих программ, технологий и методических пособий:

Физическое развитие

1. Комплексная программа

«От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

2. Парциальная программа

Программа «Из детства в отрочество» Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве»

3. Технологии и методические пособия

Н.В. Полтавцева. Н.А. Гордова. Физическая культура в дошкольном детстве.

Новикова В.П. Формирование представлений о

здоровом образе жизни у дошкольников. М: Мозаика –Синтез. 2009.

Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2010

М.Ю. Картушина. Зеленый огонек здоровья.

–М.: ТЦ Сфера, 2009

Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. –М.: Айрис-пресс, 2011

Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ

здоровогообраза жизни у малышей. –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010

М.Ю. Картушина. Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2010

Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие

технологии в ДОУ. М: « Творческий центр», 2007.

Познавательное развитие

1. Комплексная программа

«От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой

2. Парциальная программа

-С.Н. Николаева. Программа экологического

воспитания дошкольников «Юный эколог»;

3. Технологии и методические пособия

- Помараева И.А.Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений

-Дыбина О.В Что было до...Игры-путешествия в

прошлое предметов.-М.: ТЦ Сфера,2004

О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина.

Неизведанное рядом.Занимательные опыты и

эксперименты для дошкольниковМ: ТЦ Сфера,2001

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. М:

Мозаика –Синтез. 2005.

Познание предметного мира:

комплексные занятия. Старшая группа/ авт.-сост.О.В. Павлова.

О.А.Соломенникова. Экологическое воспитание в

детском саду. –М.: Мозаика-Синтез, 2005.

С.Н.Николаева. Методика экологического воспитания в дет.саду.-М., Просвещ.,1999.

Веракса Н.Е.,Веракса А.Н. Проектная деятельность

Развитие речи

1. Комплексная программа

«От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой

2. Парциальная программа

 

3. Технологии и методические пособия

Развитие речи. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез,2005

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез.

2007-2010

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. В.В. Гербова. М.: Мозаика

-Синтез,2007-2010

Занятия в средней группе детского сада. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез. 2008-2010

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез.2007-2010

Книга для чтения в детском саду. Составитель В.В.

Гербова.

Г.Я.Затулина. Конспекты занятий по развитию речи.

А.И.Максаков. Воспитание звуковой культуры речи

дошкольников.-М., Мозаика-Синтез, 2005.

А.И.Максаков. Правильно ли говоритваш ребенок. -

М., Мозаика-Синтез, 2005

В.В. Цвынтарный. Играем, слушаем, подражаем

–звуки получаем. -М.: ЗАО «Издательство Центр-

полиграф», 2003

Социально-коммуникативное развитие

1. Комплексная программа

«От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой

2. Парциальная программа

С.А.Козлова. Программа социального развити

я ребенка «Я –Человек».–

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (под ред.О.Л.Князевой, Н.Н. Авдеевой;Р.Б.Стёркиной)

-Программа «Приобщение детей к истокам русской

народной культуры»О.Л.Князевой, М.Д.Маханёвой,

Р.Б.Стёркиной

3. Технологии и методические пособия

Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с

окружающим и социальной действительностью.

Конспекты занятий. –М.: УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2008

Т.Ф. Саулина. Три сигнала светофора. М: Мозаика

–Синтез. 2008..

Е.А. Алябьева. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. -М.: Сфера. 2003.

Как обеспечить безопасность дошкольников.

Конспекты занятий поосновам безопасности детей

дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. К.Ю Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др.-

М.: Просвещение, 2004

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2007

Алешина. Патриотическое воспитание дошкольников. -М. Шк.-Прес.,2007.

Козлова С.А. Социальное развитие дошкольника. М:

Изд. «Школьная пресса», 2004.

Н.Ф.Губанова. Игровая деятельность в детском саду.

Методические рекомендации. М.: Издательство

Мозаика-Синтез, 2006.

А.А. Лопатина. Воспитание нравственных качеств у дошкольников.

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. Этические беседы с

детьми 4-7 лет.

Художественно-эстетическое развитие

1. Комплексная программа

«От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой

2. Парциальная программа

Программ «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.

–М.: Гном-Пресс, 1999

Лыкова Изобразиельная деятельность

3. Технологии и методические пособия

Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме «Учимся петь и танцевать играя!»

Евтодьева

Программа «Радость творчества» О.М.Соломенниковой;

Т.С. Комарова. Детское художественное

творчество.-М., Мозаика- Синтез, 2005.

Т.С. Комарова. Занятия с дошкольникам и по

изобразительной деятельности. М.: Мозаика-

Синтез, 2007.

О.А.Соломенникова. Радость творчества.-

М., М.-Синтез,2006

Н.Б.Халезова. Декоративная лепка в детском саду.-М.,Сфера, 2005.

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и

развлечения в детском саду. М: Мозаика –

Синтез. 2008.

Зацепина М.Б. Культурно -досуговая деятельность в

детском саду. : Мозаика –Синтез. 2005.Н.Малышева, Н.В. Ермолаева.

М.Ю. Картушина. Забавы для малышей:

Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.

–М.: ТЦ Сфера, 2005

Л.В. Куцакова. Занятия с дошкольниками по

конструированию и ручному труду.

Л.В. Куцакова. Занятия с дошкольниками по

конструированию из строительного материала

Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы с детьми

Методический коомплект АООП

Дошкольный возраст

Образовательная область

Основные программы

Парциальные программы

Педагогические технологии,

методики

Речевое развитие

(коррекция речевых нарушений логопед)

Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.

"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева,

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина, Москва, Просвещение 2009 г.;

-Нищева Н.В.Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015г,

-Нищева Н.В.Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2010г
-Нищева Н.В. Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп«ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011г

 

-Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей (подг.) группе детского сада для детей с ОНР СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015г,

-Нищева Н.В. « Играйка 4 Собирайка» СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2012г,

-Нищева Н.В. « Играйка 6 Грамотейка» СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011г, Нищева Н.В. «Веселая артикуляционная гимнастика»» СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2013г,

- Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет»

Сюжетные картины для развития связной речи в старшей логогруппе. Приложение к пособию «Говорим правильно 5-6 лет..«ГНОМ и Д», Москва, 2007

-Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе».

Гомзяк О.С..«ГНОМ и Д», Москва, 2007

-Картинный материал «Говорим правильно» к конспектам

занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе

группе.«ГНОМ и Д», Москва,2007

-Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты фронтальный Москва «ГНОМ и Д»,2009 занятий I периода обучения в старшей логогруппе. Москва «ГНОМ и Д»,2009

- Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты фронтальный занятий II периода обучения в старшей логогруппе. Москва «ГНОМ и Д», -Косинова Е.М. Уроки логопеда. – М.: Эксмо, 2005, 154 стр.

-Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания» для детей 5-7 лет (4 альбома)

Речевое развитие

( воспитатель)

-Затулина Г.Я., Конспекты комплексных занятий по развитию речи, М., ПОР, 2007

-Ушакова, Занятия по развитию речи в детском саду издательство «Совершенство», М., 1999 г.

-Волина В., Веселая грамматика, М., Просвещение, 1993 г.

-Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2007;

-Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2006;

-Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2006

-Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Приобщение детей к художественной литературе - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006;

Социально-коммуникативное развитие

Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.

"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л.

Приобщение детей к русской народной культуре. Е. Князева. 2006г.

-Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, инициативного - М.: Владос, 2004

-Бородина А.В. Основы православной культуры. Демонстрационный материал, М:2008

-Афанасьева С.Ю. Православная культура в детском саду (из опыта станволения предмета дополнительного образования) Вестник – Педагогика. 2008

-Патриотическое воспитание в дошкольном образовании : традиции и современность В.С.Матвеева Калуга: КОИПК, 2007 г

-«Духовно-нравственное воспитание дошкольников на примерах народных героев и великих подвижников земли русской». Методическое пособие, 2004.

-Князева О.А., Маханева М.Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуре,

- «Родные сказки» Т.А.Шорыгина. Книголюб Москва 2007

Богуславская Н.Е., Веселый этикет, Екатеринбург, 1997 г.

-Тихонова М.В., Красна изба, С-П, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2000

-Шорыгина Т.А., Вежливые сказки. Этикет для малышей, М., Прометей, 2001 г.

-Есина Л.Д., Воспитание культуры поведения у старших дошкольников, М. Скрипторий, 2003 г.

-Алямовская В.Г., Ребенок за столом, М., ТЦ СФЕРА, 2005

Познавательное

развитие

Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.

"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

Программа « Юный эколог». С.Н. Николаева М.: "Мозаика-Синтез", 2016;

Программа « Коррекционно-развивающее обучение». И.А.Морозова,М.А. Пушкарева "Мозаика-Синтез", 2008;

- Нищева Н.В. «Наш детский сад. Формирование целостной картины мира с 5-7 лет» 4 выпуска. -СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2017г,

- Нищева Н.В. « Волшебное дерево, календарь природы» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2017г, -Цветкова И.В. «Экологические проекты для младших школьников»

-Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир - М.:, 2006;

-Теплю МОЗАИКА-СИНТЕЗ,к С.Н. Занятия на прогулке с малышами - М.: 2008;

-Дыбин МОЗАИКА-СИНТЕЗ,а О.Г., Игры- путешествия в прошлое предметов, М., Сфера, 199 г.

-Дыбина О.Б., Предметный мир как средство формирования творчества детей, М., Педагогическое общество «Россия», И.А.Морозова, М.А. Пушкарева Ознакомление сокружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008

Н.В.Нищева Развитие математических представлений у дошкольников (с5-6 лет и 6-7 лет). СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

Н.В.Нищева Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР. 5-6 лет

Физическое

развитие

Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.

"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

Физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева. Мозаика – Синтез Москва 2012г.

Программа «Примерная программа физического образования и воспитания логопедических групп с ОНР с 3-7лет». Кириллова Ю.А.–СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2012г

Пензулаева Л.И. Методические пособия по физическому развитию дошкольников - М.: -Ю.А.Кириллова. М.Е.Лебедева. Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методическое пособие.- СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005г.

Н.В.Нищева Картотека подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2015г.

Н.В.Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке» СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2010г.

Шебека В.Н., Физкультурные праздники в детском саду, М., Просвещение, 2000 г.

-Щербак А.П., Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении, М., Владос, 1999 г.

-Кузнецова М.Н., Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ, М. Аркти, 2002 г.

-Оздоровление детей в условиях детского сада по ред. Кочетковой Л.В., М., ТУ Сфера, 2005 г.

-Кулик Г.И., Школа здорового человека, М., ТЦ Сфера

Диагностика

Общероссийский мониторинг физической подготовленности - Постановление Правительства РФ от 29.12.2001;

Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях - М.: Академия, 2002;

Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду

Художественно-эстетическое

развитие

Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.

"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

Музыкальное развитие детей. О.П. Радынова. Москва И.Ц. Владос 1997 год.

Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова. Мозаика Синтез 2006 .

Программа художественного воспитания, обучения, развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» /И.А.Лыкова/ изд. Карапуз – Дидактика Т.Ц. Сфера Москва 2007г

Программа «Художественное творчество и конструирование» Куцакова Л.В. М., Просвещение, 1990

-Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Мозаика-Синтез,2008;

-Л.Б.Гавришева. Н.В.Нищева. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры: В помощь педагогам ДОУ для детей с речевыми нарушениями.- СПб «Детство – Пресс», 2005.

Судакова Е.А Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников СПб «Детство – Пресс», 2012.

-Щербакова Н.А «От музыки к движению» Москва «ГНОМ и Д»,2001г. Богомыкова О.С. «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением» СПб «Детство – Пресс»

-Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2008;

Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования - М.: Педагогическое общество России,

-Комарова Т.С. Ознакомление дошкольников с архитектурой - М.: Пед. общество России, 2005;

-Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью - М.: Педагогическое общество России, 2004;

-Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников со скульптурой - М.: Педагогическое общество России, 2004;

-Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников - Педагогическое общество России, 2005;

-Комарова Т.С., Зарянова О.Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе - М.: Педагогическое общество России, 2002

-Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду - М.: Педагогика,1990;

-Комарова Т.С., Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада, М., Мозаика – синтез, 2009 г.

-Комарова Т.С., Народное искусство в воспитании дошкольников, М., педагогическое общество. 2005 г.

ЛыковаИ.А.Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа М.: Карапуз-дидактика, 2009

-Куцакова Л.В., Конструирование и ручной труд в детском саду, М., Просвещение, 1990

-Гульянц Э.К., Что можно сделать из бросового материала, М., Просвещение. 1991 г

-Халезова Н.Б.. Декоративная лепка в детском саду, М., Сфера, 2005 г.

-Милосердова Н.Е., Обучение дошкольников технике лепки

-Буренина А.И., От игры до спектакля, СП,

-Родина М.И., Буренина А.И. Кукляндия, Музыкальная палитра, СПб 2008

-Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет конспекты занятий Москва «Мозаика-синез»2012г.

Д.Н. Колдина лепка и аппликация с детьми 6-7 лет Конспекты занятий Москва «Мозаика- синтез»

Взаимодействие с семьёй.

Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.

"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

 

-Нищева Н.В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке старшая(подготовительная группа)I и II части СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2014г,

-Нищева Н.В Планшеты для информационных стендовв групповой раздевалке СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2014г,

-Нищева «Занимаемся вместе» подготовительная группа СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г,

-Запорожец А.В. «Психология действия»-М.2000

-Зверева О.Л.Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект.-М,2005

-Константинова Л.В., Арнаутова Е.П. «О природной и социальной составляющих воспитательной культуры родителей» - 2008

-Арнаутова Е.П. «Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников»

-Доронова Т.Н. «Взаимодействие ДОУ с родителями», М.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: