Версия для слабовидящих
Консультация для родителей

Консультация для родителей.

Тема: «Знаете ли Вы, какова роль компьютерных технологий в жизни ребенка-дошкольника?»

В современном образовании нельзя обойтись без ИКТ. Педагогам и родителям для занятий с дошкольниками необходимо применение традиционных и инновационных информационных технологий, предусматривающих не только использование компьютера для предоставления информации, но и обучение детей элементарной компьютерной грамотности. Таким образом, мы приобщаем современное поколение к информационной культуре, без которой нельзя обойтись в современном мире.

Приобщаясь к информационной культуре - дети не только овладеют компьютерной грамотностью, но и приобретут этическую, эстетическую и интеллектуальную чуткость. «То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению» С.В. Гурьев.

Тем не менее, в наше время существуют разные мнения по поводу внедрения компьютера в жизнь ребенка. Некоторые родители, беспокоясь за зрение своего ребенка, исключают использование компьютера в домашних условиях. Другие, наоборот, приобщают малыша ещё с раннего возраста к компьютерным развивающим играм. Кто же из них прав? Попытаемся ответить на этот вопрос.

Компьютер, бесспорно, является эффективным современным техническим средством, с помощью которого можно разнообразить обучение и развитие ребенка. Он привлекает ребенка, вызывает у него познавательный интерес. Каждое занятие с использованием компьютерных технологий способствует эмоциональному подъему, желанию добиться успеха, выполнить задание до конца. Однако организуя игры ребенка на компьютере нужно соблюдать необходимые условия:

1.Возрастные и временные ограничения занятий на компьютере:

Дети до 5 лет не должны пользоваться компьютером. Дети в возрасте с 5-7 лет - должны "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Учащиеся первых классов - 15 минут в день.

2.Техническая характеристика компьютера:

Рекомендуют, чтобы монитор был жидкокристаллический или плазменный. Размеры экрана дисплея должны быть по диагонали не менее 35-38 см, чтобы ребенок смог четко увидеть текст на расстоянии 50-70 см. Дисплей необходим подвижный, чтобы его можно было повернуть и наклонить в разные стороны в зависимости от освещения.

3.Организация места ребенка.

Монитор рекомендуют ставить на расстоянии не менее 60 см от окна, чтобы оно находилось слева от компьютера. Недопустимо попадание на экран бликов от окна или другого освещения. Поэтому оконные проемы завешивают занавесями или жалюзи для ограничения светового потока. Запрещается использовать темные занавеси на окнах, чтобы они не могли сильно затенить помещение.

Монитор необходимо располагать на уровне глаз детей или чуть ниже. Самым лучшим для занятий с компьютером считают естественный дневной свет, т.к. он в себе содержит весь цветовой спектр, поэтому, и лампа должна соответствовать дневному свету. Не рекомендуют использование неоновых ламп, т.к. они могут мигать, излучать рассеянный свет, иметь недостатки цветового спектра. При работе с такими лампами может возникнуть сильное напряжение в глазах, что может провоцировать снижение зрения. Так же эти лампы могут вызвать повышенную возбудимость у детей.

Мебель на рабочем месте тоже должна быть удобной. Стул, обязательно, со спинкой, а под ногами у ребенка дошкольного и младшего школьного возраста должны стоять подставки.

4.Организация деятельности.

Компьютерные задания должны быть незначительные по времени. Поэтому, стоит выбирать игры небольшие по объему.

Если ребенок читает и пользуется печатным компьютерным текстом, то размер шрифта - не менее 14, цвет шрифта черный, а цвет экрана белый. Периодически допускается использование желто-зеленых тонов.

Обязательно необходимо обращать внимание на признаки утомления во время занятия за компьютером, в этом случае необходимо прервать работу. Когда ребенок утомился, он будет потирать глаза или лицо, зевать, отвлекаться от задания, капризничать и пр.

Завершив занятия на компьютере, для снятия напряжения с глаз рекомендуют выполнить гимнастику для глаз и определенные двигательные упражнения.

5.Примерный комплекс гимнастики для глаз.

Упражнение 1

Не двигая головой посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Так же вверх и вниз. Повторить 2 раза.

Упражнение 2

Ребенок стоит у окна, рука впереди указательный палец поднят. Смотрит на кончик пальца, после чего переводит зрение вдаль. Через 5 секунд возвращает зрение на кончик пальца и продолжает так 5 раз.

Упражнение 3

Выполнять с ребенком круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.

Упражнение 4

«Выписывать» глазами, горизонтально лежащие восьмерки по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.

Упражнение 5

Ребенок стоит у окна, закрывает глаза, не напрягая мышц, затем широко открывает глаза и смотрит вдаль, снова закрывает и т.д. 5 раз подряд.

6.Двигательные упражнения.

Попросить ребенка потянуться, сидя спрятать руки за спиной, посмотреть перед собой. Повернуть голову в правую, а затем в левую сторону. Сделать движения плечами назад, расслабить руки и потрясти ими внизу. Этими упражнениями мы поможем ребенку снять напряжение с мышц шеи, верхнего плечевого пояса и рук.

Уважаемые родители! Помните, что работа ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых!

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: